Ремонт компрессора кондиционера

Описание работы по ремонту компрессора кондиционера относится к любым автомобилям марки Фольксваген, Ауди, Сеат или Шкода, в которых установлен компрессор фирмы ZEXEL / VALEO. Распознать его можно по внешнему виду шкива (см. ниже рис. 1).  Существует несколько различных вариантов поломки компрессора кондиционера, а от сюда и несколько решений по устранению данной проблемы.

Пункт 1: Ограничитель, который защищает от перегрузки и блокировки шкива  сломался, как показано на рис. 1, обозначено цифрой 1. Номера оригинальных деталей:  1 K0 820 859 D или 1 K0 820 803 L, а так же N.

Пункт 2: Утерян вал  ступица между шкивом и компрессором. Внешне этого не заметно. Номер оригинальной детали: 1 K0 820 803 L.

Пункт 3:  Клапан компрессора заблокирован металлической стружкой, в связи с этим компрессор не может создавать давления. Номера оригинальных деталей соответствуют пункту 1.

Пункт 4:  Демпферная резина износилась и больше не может  передавать момент на вал. Следует заметить, что данная проблема по ремонту кондиционеров встречается только у дизельных моторов. Номера оригинальных деталей: 1 K0 820 803 L и N. Начиная с 2008 года в производство вышли новые компрессоры.

Ремонт компрессора кондиционера

По пункту 1)  Сломан ограничитель, в связи с чем вал компрессора — центральный болт больше не могут проворачиваться. При работающем двигателе центральный болт не вращается. См. ниже рис. 1, обозначено цифрой 2. В памяти неисправностей автомобиля не зарегистрированы никакие ошибки. В этом случае нужно заменить компрессор и промыть контур хладагента хладагентом R134a. Рекомендуется на всех дизельных двигателях  установить новый компрессор фирмы Sanden. На бензиновом двигателе объёмом 2,0 л и мощностью 147 кВт нужно установить компрессор фирмы Sanden либо DENSO. На двигателе мощностью 110 кВт допускается установка только компрессора фирмы DENSO . То же самое относится к автомобилям с бензиновом двигателем, объёмом 1,6 л и мощностью 75 кВт с обозначением мотора BGU или BSF. У автомобилей с обозначением мотора BSE после установки компрессора  DENSO необходимо дополнительно провести обновление ПО блока управления двигателя.

ремонт компрессора кондиционера Как правильно промыть контур хладагента?

1. Следует промыть контур хладагента посредством специальной установки для обслуживания кондиционеров с устройством для промывки.Нужно будет залить в систему около 3,6 кг R134a и достичь высоты давления примерно 8 бар. Если давление не достигнет указаного предела, то  промывание не даст желаемого результата. Так же, после каждого промывания  нужно производить замен фильтрующего патрона установки для промывания. Если вы этого не сделаете, то следующий процесс промывания  будет неэффективным, и скорее всего потребуется повторный ремонт в связи с загрязнённостью системы.

2. Компрессор кондиционера следует устанавливать, не надевая плоский ремень. В таком случае не нужно будет в последствии проводить адаптацию количества низкотемпературного масла, т.к. оно было удалено установкой для промывания. Установите компрессор кондиционера.

3. Далее следует провернуть компрессор от руки на 10 оборотов, затем надеть плоский ремень. Это следует сделать, чтобы избежать повреждений компрессора, гидравлического удара.

4. Следующим шагом будет замена расширительного клапана и осушительного фильтра.

5. Далее следует закрыть контур и заполнить его положенным количеством хладагента.

6. Включите зажигание. Кондиционер при этом должен быть выключен. Теперь запустите двигатель дождитесь стабилизации холостого хода.

7. Откройте дефлекторы передней панели и переведите положение температуры в  'LO'.

8. Затем следует выключить компрессор кондиционера и оставить двигатель работать на холостом ходу примерно 5 минут.

9. Проверьте на установке по обслуживанию кондиционеров показания датчиков давления в контуре хладагента.

10.  Далее установите температуру воздуха в положение 'HI' и при помощи установки для обслуживания кондиционеров и диагностического тестера  проверьте изменение давления в контуре хладагента.

11. Далее следует заглушить двигатель и опустошить заливные шланги,  отсоединить их от контура хладагента и прикрутить на место пластиковые колпачки.

Снимаем соединительный вал компрессора кондиционера.

ремонт компрессора кондиционера шлицы шкиваПо пункту 2) Если посредством центрального болта удаётся провернуть вал компрессора в установленном состоянии и/или при снятом или ослабленном приводном ремне, то в этом случае вал компрессора не заблокирован и не заедает. Это касается только компрессора кондиционера с номером  детали: 1K0 820 803 L. В этом случае следует ослабились шлицы шкива (См. рис  слева) и отремонтировать демпфер при помощи ремонтного комплекта под номером 1K0 898 814 и герметика. Снятие компрессора или откачивание хладагента в данном случае не требуется.

Снятие шлицов шкива на компрессоре кондиционере.

1. Выверните и выкиньте болты, как показано на рис. ниже.
шкива компрессора кондиционера
2. Установите отжимную пластину и затяните её болтиками. При надобности следует ослабить и прокрутить шкив компрессора, если какой-нибудь из винтов недоступен для закручивания.
отжимная плата компрессора
Выверните и выкиньте центральный болт.
центральный болт компрессора
Затем вкрутите и снова выкрутите новый центральный болт для того, чтобы очистить резьбу. Потом снова снимите отжимную пластину и демпфер. Зачистите его сначала проволочной щёткой, а потом салфеткой, смоченой в спиртовом растворе. (Примечание: кликните по изображению, чтобы оно открылось полностью.)
зачистка демпфера компрессора кондиционера
Потом  следует очистить вал компрессора кондиционера пылесосом. Ни при каких обстоятельствах не следует сдувать остатки грязи  сжатым воздухом.

Следующие ремонтные работы необходимо провести в течении 5 минут, чтобы не дать засохнуть герметику.

  • Ослабьте ремень и нанесите герметик  на шлицы нового демпфера. Далее оденьте демпфер на вал. Нанесите герметик на первый болт М5 (не более одной каплю на резьбу) и затяните болт.
  • Нанесите на резьбу остальных болтов M5 и второго центрального болта герметик и затяните их. Делее следует натянуть ремень.
  • Затяните центральный болт моментом 16  Нм и болты M5 — 6,5 Нм.
  • Герметик должен засыхать как минимум один час. Только по прошествии этого времени можно будет запустить двигатель.
  • Проверьте работоспособность климатической установки.

Клапан компрессора кондиционера заблокирован стружкой.

По пункту 3)  В этом случае компрессор кондиционера не вырабатывает нужного давления, а в памяти неисправностей никаких ошибок нет. Регулировочный клапан установлен в корпусе самого компрессора и заменить его отдельно к сожалению не представляется возможным. В этом случае следует воспользоваться решением по первому пункту.

Изношена резинка демпфера на компрессоре кондиционера.

демпферная резинка компрессора изношена По пункту 4) Следует воспользоваться решением  для пункта номер 1, с 2 по 11 критерии по установке компрессора кондиционера.

 

Рубрика: Audi, Volkswagen · Метки: ,

Выразите свои мысли

Скажите нам, что вы думаете...